Письмо Всемирного Дома Справедливости от 26 марта 2016 года о 100-летней годовщине открытия первой Скрижали Божественного Плана

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Письмо Всемирного Дома Справедливости от 26 марта 2016 года о 100-летней годовщине открытия Абдул-Баха первой Скрижали Божественного Плана.

Перевод письма на русский язык

Бахаи мира, действующим согласно Мандату от Абдул-Баха

Горячо любимые друзья,

Сегодня на рассвете члены Всемирного Дома Справедливости вместе с членами Международного центра обучения собрались от вашего имени в комнате Учителя в доме в Бахджи, чтобы отпраздновать тот стержневой момент, когда первая из Скрижалей Божественного Плана была открыта пером Абдул-Баха. Молитвы из этих дивных Скрижалей были вознесены в благодарность за славные достижения прошлого. Мы просили божественной помощи в поддержку тех трудов, что требуются в грядущей стадии разворачивания Плана. И взывали о небесных щедротах, чтобы обеспечить еще более великие победы в исполнении задач будущих стадий, идущих одна за другой, вплоть до наступления Золотого Века.

Божественный План, эта впечатляющая серия писем, адресованных Абдул-Баха к бахаи Северной Америки в период с 26 марта 1916 года до 8 марта 1917 года, представляет собой одну из могущественных Хартий Веры Его Отца. В этих четырнадцати Скрижалях, как поясняет Шоги Эффенди, излагается «самый могущественный План, когда-либо порожденный созидательной силой Наивеличайшего Имени». Он «движим силами, которые мы не в силах предсказать или оценить» и «провозглашает ареной своего действия территории, раскинувшиеся на пяти континентах и островах семи морей». В нем сокрыты «семена духовного возрождения и окончательного искупления планеты».

В Скрижалях Божественного Плана Абдул-Баха не только представил широкое видение, необходимое для того, чтобы исполнить ответственность, возложенную Бахауллой на Своих возлюбленных, но Он также очертил духовные концепции и практические стратегии, требуемые для успеха. В Его увещеваниях обучать и ехать обучать; подняться самому или делегировать других; поселиться во все частях света и открывать страны и территории, названия которых скрупулезно перечислены; изучать соответствующие языки, переводить и распространять Святые Тексты; готовить учителей Веры и особенно молодежь; обучать массы и особенно коренные народы; быть твердым в Завете и защищать Веру; сеять семена и возделывать их в процессе органического роста, мы находим отличительные черты целой серии Планов – каждый из которых служит отдельной стадией Божественного Плана, созданного Главой Веры, - которые продолжат разворачиваться на протяжении Созидательного Века.

Первоначальный отклик на Скрижали Божественного Плана ограничивался благородными деяниями нескольких верующих, которые, как, например, бессмертная Марта Рут, поднимались независимо друг от друга. Именно Шоги Эффенди помог бахаи мира постепенно осознать значение этой Хартии и научиться подходить к ее требованиям в систематичной манере. План был отсрочен почти на двадцать лет, пока обретал черты Административный Порядок, после чего общины стали терпеливо направлять к осуществлению национальных планов, в том числе двух Семилетних Планов в Северной Америке, которые послужили первыми стадиями Божественного Плана, до тех пор, пока в 1953 году все смогли объединиться в первом глобальном Плане – Десятилетнем Крестовом Походе. Шоги Эффенди видел в той решающей декаде «начало всемирных предприятий, к которым суждено приступить в будущие эпохи» Созидательного Века «Всемирному Дому Справедливости, который будет символизировать единство, а также координировать и объединять деятельность этих Национальных собраний». Божественный План продолжается в настоящее время интенсивными усилиями по установлению модели общинной жизни, которая может охватить тысячи и тысячи людей в кластерах, покрывающих лик планеты. Пусть каждый бахаи ощутит – глубже, чем когда-либо, - что положения следующего этапа Божественного Плана, изложенные в нашем недавнем Послании к Конференции Советников, заключают в себе бросающие вызов требования сего часа - требования одновременно безотлагательные и священные, которые, если отвечать на них с жертвенностью и настойчивостью, могут ускорить «наступление Золотого Века, который должен засвидетельствовать установление Величайшего Мира и развертывания мировой цивилизации, являющейся детищем и изначальной целью этого Мира».

Как должным образом передать наши чувства неудержимой любви и безмерного восторга, когда мы размышляем над подвигами членов ваших общин - в прошлом и в настоящем – при исполнении вашей священной миссии? Перед нашим взором разворачивается видение волнения широких масс, органичного цветения, неукротимого движения, которое растет иногда неуловимо, а иногда – большими всплесками, чтобы в конечном итоге охватить весь мир: опьяненные Богом влюбленные, которые превозмогают свои личные способности, зарождающиеся институты, которые учатся осуществлять свои полномочия на благо человечества, общины, которые возникают как убежища и школы, где взращивается человеческий потенциал. Мы отдаем дань скромнейшему служению и непрестанной деятельности преданных Вере рядовых верующих, как и выдающимся достижениям ее героев, рыцарей и мучеников. На обширных континентах и отдаленных островах, от арктических районов до пустынных краев, на вершинах горных плато и среди низинных равнин, в шумных городских кварталах и в деревнях вдоль рек и джунглей, вы и ваши духовные предшественники несли Послание Благословенной Красоты народам и нациям.

Вы жертвовали отдыхом и комфортом и покидали дом, чтобы отправиться в незнакомые земли или в районы родной страны. Вы откладывали в сторону свои интересы ради общего блага. Каковы бы ни были ваши средства, вы жертвенно отдавали свою долю ресурсов. Вы обучали Вере большие массы, группы в различных обстановках и людей в ваших семьях. Вы пробуждали души и помогали им на их собственных путях служения, широко распространяли писания Бахаи и участвовали в глубоком изучении учений, стремились к совершенству во всех областях, вовлекали разных людей из всех слоев общества в беседы, касающиеся поиска решений для болезней человечества, а также инициировали усилия по экономическому и социальному развитию. Несмотря на иногда возникающие недоразумения и проблемы, вы прощали друг друга и шагали вместе сплоченными рядами. Вы возводили модель Административного Порядка и стойко держались Завета, защищая Веру от любых ударов, направленных против нее. В своей страсти к Возлюбленному вы претерпевали предрассудки и отчужденность, лишения и одиночество, преследования и тюремное заключение. Вы радушно принимали и растили поколения детей и молодежи, от которых зависит жизнеспособность Веры и будущее человечества, и, будучи испытанными ветеранами, внимали призыву Учителя служить до своего последнего вздоха. Вы писали историю разворачивания Божественного Плана на свитке первого его столетия. Перед вами, возлюбленные друзья, простирается чистый свиток будущего, на котором вы и ваши духовные потомки запечатлеете свежие и непреходящие деяния самоотречения и героизма ради улучшения мира.

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

Universal House of Justice

Оригинал письма на английском языке

To the Bahá’ís of the world

acting under the Mandate of ‘Abdu’l-Bahá

Dearly loved Friends,

Today at dawn, on your behalf, the members of the Universal House of Justice gathered with the members of the International Teaching Centre in the Master’s room at the house in Bahjí to commemorate that pivotal moment when the first of the Tablets of the Divine Plan was revealed by the pen of ‘Abdu’l-Bahá. Prayers from those wondrous Tablets were offered in thanksgiving for the glorious achievements of the past. Divine assistance was sought in support of the labours required in the forthcoming stage of the Plan’s unfoldment. And heavenly bounties were implored to ensure still greater victories in meeting the challenges of future stages, one after another, reaching as far as the fringes of the Golden Age.

The Divine Plan, that sublime series of letters addressed by ‘Abdu’l-Bahá to the Bahá’ís of North America between 26 March 1916 and 8 March 1917, constitutes one of the mighty Charters of His Father’s Faith. Set forth in those fourteen Tablets, Shoghi Effendi explains, is “the mightiest Plan ever generated through the creative power of the Most Great Name.” It is “impelled by forces beyond our power to predict or appraise” and “claims as the theatre for its operation territories spread over five continents and the islands of the seven seas.” Within it are held “the seeds of the world’s spiritual revival and ultimate redemption.”

In the Tablets of the Divine Plan ‘Abdu’l-Bahá not only provided the broad vision necessary to carry out the responsibilities entrusted by Bahá’u’lláh to His loved ones, but He also outlined spiritual concepts and practical strategies necessary for success. In His exhortations to teach and to travel to teach; to arise personally or deputize others; to move to all parts of the world and open countries and territories, each meticulously named; to learn the relevant languages and translate and disseminate the Sacred Texts; to train the teachers of the Faith and especially youth; to teach the masses and, particularly, indigenous peoples; to be firm in the Covenant and protect the Faith; and to sow seeds and cultivate them in a process of organic growth, we find hallmarks of the entire series of Plans — each a specific stage of the Divine Plan shaped by the Head of the Faith — that will continue to unfold throughout the Formative Age.

The initial response to the Tablets of the Divine Plan was limited to the noble exploits of a few who, like the immortal Martha Root, arose independently. It was Shoghi Effendi who assisted the Bahá’ís of the world to gradually grasp the significance of this Charter and learn to approach its requirements in a systematic manner. The Plan was held in abeyance for nearly twenty years while the Administrative Order took shape, after which communities were patiently guided to conduct national plans, including the two Seven Year Plans in North America that constituted the first stages of the Divine Plan, until finally, in 1953, all could unite in the first global Plan, the Ten Year Crusade. Shoghi Effendi looked beyond that crucial decade to “the launching of world-wide enterprises destined to be embarked upon, in future epochs” of the Formative Age, “by the Universal House of Justice, that will symbolize the unity and coordinate and unify the activities of these National Assemblies.” The Divine Plan continues at the present time with the intensive effort to establish a pattern of community life that can embrace thousands upon thousands in clusters that cover the face of the planet. Let every Bahá’í appreciate, more deeply than ever before, that the provisions of the next stage of the Divine Plan set forth in our recent message to the Counsellors’ Conference comprise the challenging requirements of the present hour—requirements both urgent and sacred, which, when sacrificially and persistently addressed, may hasten “the advent of that Golden Age which must witness the proclamation of the Most Great Peace and the unfoldment of that world civilization which is the offspring and primary purpose of that Peace.”

How is it possible to adequately convey our feelings of irrepressible love and unbounded admiration as we reflect on the exploits of the members of your communities, past and present, in pursuit of your sacred mission? The vision that unfolds before our eyes is of a grassroots stirring, an organic flowering, a resistless movement that has grown imperceptibly at times and at others in great surges to eventually embrace the entire world: God-intoxicated lovers exceeding their personal capacities, embryonic institutions learning to exercise their powers for the well-being of humanity, communities emerging as shelters and schools in which human potential is nourished. We pay homage to the humblest ministrations and ceaseless endeavours of the Faith’s devoted rank and file, as well as to the extraordinary accomplishments of its heroes, knights, and martyrs. On vast continents and scattered islands, from arctic regions to desert climes, atop mountain plateaus and across lowland plains, in crowded urban quarters and villages along rivers and jungle paths, you and your spiritual forebears brought the message of the Blessed Beauty to peoples and nations. You sacrificed rest and comfort and left your homes to journey to unfamiliar lands or homefront outposts. You set aside your own interests for the common good. Whatever your means, you sacrificially contributed your share of resources. You taught the Faith to multitudes, to groups in various settings, and to individuals in your homes. You quickened souls and helped them on their own paths of service, disseminated widely the Bahá’í writings and participated in deep study of the teachings, strove for excellence in all fields, engaged diverse peoples of all strata in conversations pertaining to the search for solutions to humanity’s ills, and initiated efforts for economic and social development. Though misunderstandings and problems sometimes arose, you forgave one another and marched together in serried lines. You raised the framework of the Administrative Order and clung steadfastly to the Covenant, protecting the Faith from every blow directed against it. In your ardour for the Beloved, you endured prejudice and estrangement, privation and loneliness, persecution and imprisonment. You welcomed and nurtured generations of children and youth upon whom the vitality of the Faith and future of humanity depend, and as tested veterans, you heeded the Master’s admonition to serve until your last breath. You have written the story of the unfoldment of the Divine Plan on the scroll of its first century. Before you, beloved friends, lies stretched out the blank scroll of the future on which you and your spiritual descendants will inscribe fresh and lasting deeds of renunciation and heroism for the betterment of the world.

The Universal House of Justice

Universal House of Justice

Файлы для скачивания

Дополнительные материалы