Величайшее Имя

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Величайшее Имя в Вере Бахаи

Величайшее Имя, каллиграфическая запись на арабском языке на куполе Дома поклонения бахаи в Уилметте, штат Иллинойс, США.

Согласно исламскому преданию среди множества имен Бога есть одно величайшее имя; однако это Величайшее Имя оставалось до времени сокрытым. Бахаулла возвестил, что Бахa и есть то самое Величайшее Имя. В качестве Величайшего Имени рассматриваются также различные производные от слова «Бахa». Секретарь Шоги Эффенди писал от его имени:

« Величайшее Имя — это Имя Бахауллы. Йа Баха-ул-Абха — это призыв, означающий «О Ты, Слава всех Слав!». Алла-у-Абха — это приветствие, означающее Бог Преславен. Оба эти выражения относятся к Бахаулле. Само понятие «Величайшее Имя» указывает на то, что Бахаулла явился под Величайшим Именем Божиим, иными словами, это значит, что Он есть высшее Богоявление. »

Приветствие «Алла-у-Абха» было введено, когда Бахаулла пребывал в изгнании в Адрианополе. ...«Алла-у-Абха» — выражение, которое по-арабски означает «Бог Преславен». Оно является одной из форм Величайшего Имени Божиего (см. прим. 137).

Примечания к Китаб-и-Агдас, К18.

Выдержки из Светочей руководства

Величайшее Имя, каллиграфическая запись на арабском языке фразы «Йа Баха-ул-Абха» («О Слава Преславная!»)

Справочник бахаи «Светочи руководства» — цитаты Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости. Составитель: Хелен Хорнби.

892. Величайшее Имя — это Имя утешения, защиты и т.д.

Величайшее Имя должно быть на устах в первый момент пробуждения, когда только занимается заря нового дня. Оно должно постоянно подпитывать человека в течение всего дня, к нему следует обращаться в беде и под натиском врагов, и оно должно быть последним словом, которое человек шепчет, когда голова его покоится на подушке ночью. Это имя утешения, защиты, счастья, просветления, любви и единства.

Я надеюсь, что ты постигнешь сокрытую тайну и сокровенный символ камня Величайшего Имени... Использование Величайшего Имени и упование на него позволяют душе избавиться от шелухи смертности и обрести свободу, родиться заново, стать новым творением...

Абдул-Баха: дополнение США к «Новостям бахаи», №80, с. 2, октябрь 1964 г.

894. Величайшее Имя — это Имя Бахауллы

Величайшее Имя — это Имя Бахауллы. «Йа Бахā ул-Абхā» — это призыв, означающий «О Слава Преславная!» «Аллāх-у-Абхā» — это приветствие, означающее «Бог Преславен». Оба эти выражения относятся к Бахаулле. Само понятие «Величайшее Имя» указывает на то, что Бахаулла явился под Величайшим Именем Божиим, — иными словами, это значит, что Он есть Верховное Богоявление.

— Из письма от имени Хранителя Национальному духовному собранию Австралии и Новой Зеландии, 26 декабря 1941 г.

895. Величайшее Имя — краткая молитва и символ нашей Веры

По поводу вашего вопроса о «Величайшем Имени»: Величайшее Имя — это призыв, который означает «О Слава Преславная!» Слово «Бахā», или «Слава», представляет собой ссылку на Бахауллу. Величайшее Имя — отличительный знак Дела Божиего и символ нашей Веры. Термин «Аллāх-у-Абхā», с другой стороны, это разновидность приветствия бахаи, оно означает «Бог Преславный».

— Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 8 декабря 1941 г.

907. Эмблема для перстней — это одна из форм Величайшего Имени; её использование в ювелирных изделиях

Перстневой символ бахаи

В ответ на ваше письмо от 2 ноября об использовании Величайшего Имени на брошках и других украшениях мы приводим ниже текст письма, которое мы написали на эту тему в 1964 году другому Национальному духовному собранию:

« «Эмблема для перстней — одна из форм Величайшего Имени. Хотя возлюбленный Хранитель всегда обращал внимание на святость Величайшего Имени и неизменно просил размещать его в достойном положении, мы не видим никаких указаний, абсолютно запрещающих использование символов Величайшего Имени на каком-либо предмете, в частности, на ювелирных изделиях, книгах или буклетах. Мы считаем, что друзья должны проявлять величайшее внимание и хороший вкус при его использовании». »

— Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному духовному собранию Британских островов, 15 ноября 1967 г.

909. Смысл эмблемы для перстней

Надпись на кольце бахаи представляет собой символ Величайшего Имени, «Бахā», который олицетворяет Проявление сущности Бога. Это также символ трёх планов, представляющих Мир Божий, Мир Откровения и Мир Творения.

— Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 28 февраля 1938 г.

911. Величайшее Имя — краткая молитва

Он также хочет, чтобы я сообщил вам, что символ Величайшего Имени представляет собой призыв, который можно перевести как «О Слава превыше всех Слав», или «О Слава Всеславного». Существительное «слава», используемое здесь, является переводом арабского термина «Бахā», — то есть, это имя Бахауллы.

— Из письма от имени Хранителя Национальному духовному собранию Соединённых Штатов и Канады, 28 апреля1935 г.: «Новости бахаи», №93, с. 1, июль 1935 г.

Разъяснение символа Величайшего Имени

Автор материала Абуль Касим Фейзи (1906-1980 гг.).

Величайшее Имя — тайна, сокрытая от начала времен «за таинственной завесой» и хранимая в сокровищнице знания Господа — должно было быть открыто и явлено глазам человеческим, подобно множеству других основных истин Нового Века, в назначенное время, в соответствии с Божественным Планом. На него указывали Посланники прошлого, под влиянием Чьих Откровений человек духовно развивался и постепенно достиг более ясного понимания его скрытых значений. Подобно яркому солнцу, укрытому в облаках, Величайшее Имя оставалось сокрытым и неизвестным. Те, кто хотел уловить хотя бы отблеск его великолепия, приближались к нему, но наслаждались лишь туманным видением его сияния.

На протяжении прошлых столетий, в соответствии с непостижимой мудростью развивающегося Божественного откровения истины, на нем оставались завесы, оставались до тех пор, пока постепенно, одна за одной, не были сняты с этого драгоценного и всеохватного Имени.

1. Величайшее Имя в ожиданиях последователей религий прошлого

Пылкие последователи религий прошлого в своем глубоком желании засвидетельствовать проблески наступления величественного рассвета обнаружили, что новое Имя Великого Посланника, который должен прийти, означает «свет», «великолепие» и «слава».

Последователи Кришны, например, ожидали Его возвращения под именем «Вишну Йаша», что на санскрите означает «Слава Божья». В Писаниях индуизма, в последней главе Шримад Бхагвад говорится:

« «Вишну Йаша будет обладать огромной энергией, умом и доблестью… Он восстановит порядок и мир в этом мире… Люди, в целом, начнут почитать истину и следовать ей». (The Second coming of Shri Krishna, Prof. Pritam Singh, P. 10) »

Один из ученых людей среди бахаи на Среднем Востоке, чей отец был бывшим настоятелем буддистского храма, и который сам был весьма сведущ в Писаниях этой религии, сказал мне, что когда он множество раз читал Евангелие Будды целиком на санскрите, то понимал все слова за исключением одного, периодически встречающегося в этом буддистском Писании и составленного из букв «б», «х» и «а». Когда он узнал о Вере Бахаи, эта загадка оказалась решенной. Буквы, составленные вместе, образовывали слово «Баха».

Указания, данные Буддой, достаточно ясны. Ананда, один из Его учеников, спросил Его:

« «Кто будет учить нас, когда Тебя не будет?» Будда недвусмысленно ответил: «Я не первый Будда, который пришел на землю, и не последний. В должное время восстанет другой Будда… Он откроет вам те же вечные истины, которым учил вас я. Он будет проповедовать вам свою религию, славную в своем появлении, славную в своей высшей точке и славную в своей цели, в своем духе и в своей букве». (Проповедь Великого Ухода). »

Самое интересное, что в буддистских Писаниях, в частности, в сутре Амитайус, есть четкие ссылки на «АМИТАБХА», как на слово, означающее «Бесконечный Свет Откровения», «Безграничный Свет» и «Источник Мудрости, Добродетели и принадлежности к Будде». Называя качества «истинного последователя», Будда сказал, что это тот, кто «полагается в сердце своем на Амитабха… безграничный Свет Истины». (Shirin Khanum, «Lord Buddha and Amitabha», pp 13, 17-19)

Мистики-иудеи ведали о значимости двух букв «б» и «х» и говорили об их большой важности. Их духовные лидеры и философы писали о них комментарии и привлекали внимание ищущих душ к этим буквам. У иудеев есть легенда о Печати Соломона, которая, как говорят, несла на себе Величайшее Имя и черпала из него свою власть над всем творением, включая животный мир.

В книге Исайи читаем:

« «Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню, и обнажены от листьев своих Васан и Кармил» (Исайя 33-9). »

У Исайи также говорится:

« «…слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего» (Исайя 35-2). »

Интересно сравнить этот последний стих с его арабским вариантом, который, будучи дословно переведен на английский, читается так:

« «Бог воздаст Ливану его славу: Баха Кармила и Сарона будет явлена, и они увидят славу Божью, Баха Господа нашего»

«God will render to Lebanon its glory: the Baha of Carmel and Sharon shall be manifested, and they shall see the glory of God, the Baha of our Lord.» Holy Bible, Arabic translation, 1881, Third Ed., также: Ishraq Khavari, Rahiq-i-Makhtum (The Sealed Wine) pp. 218-219.

»

Когда Иисус говорил с иудеями, знакомыми с этими терминами, Он сказал им, что вернется «во славе Отца».

Т.к. ислам непосредственно предшествовал Новому Дню, его последователи обнаружили, что завесы, прятавшие это скрытое сокровище, стали прозрачнее и теперь позволяли небесным лучам проникать глубже и открывать сущность этой тайны все детальнее. На Величайшее Имя уже были сделаны явные ссылки, и ищущие, обнаружив ясные указания этих ссылок, вдохновлялись на продолжение упорных поисков.

Слова имамов и священнослужителей притягивали жаждущие души к источнику истинного знания. Есть очень сильная молитва, которую мусульмане-шииты произносят на рассвете во время месяца поста. Преданный верующий просыпается на рассвете, чтобы застать звучание ее мелодии, когда она нараспев читается с минаретов и мечетей или, как в наши дни, передается по радио. Имам Рида, представляя эту молитву, сказал:

« Клянусь Богом, что Величайшее Имя содержится в этой молитве. Если б вы знали это, то сражались бы на мечах, чтобы овладеть ею. (Mafatihu'l Jenan, 'Keys of Paradise', compilation of Muslim Prayers). »

Начальные слова этой молитвы таковы:

« «О Боже! Мой Боже! Умоляю тебя Твоим Баха, Твоим Баха в его вечности. Я умоляю Тебя всем Твоим Баха». »

Далее в молитве упоминаются другие Имена Бога, включая «Красоту» и «Великолепие», а также все Имена, являющиеся частью календаря Бахаи.

2. Величайшее Имя в провозглашениях поэтов

Эта таинственная загадка была раскрыта поэтами и философами, и они открыто возвестили об этом. Во времена шаха Аббеса, персидского царя и современника королевы Елизаветы II, величайший из всех богословов того времени приехал из Ливана в Персию и основал свою резиденцию в Исфахане, который тогда был городом, где жил царь, а также столицей страны. У этого человека был энциклопедический ум. Он написал выдающиеся книги по искусству, наукам, литературе и философии своего времени. Существует много рассказов о нем, о его эрудиции и гениальности. Говорится даже, что он изобрел аппарат, воспроизводивший голоса из далеких стран. Одним из его открытий было Величайшее Имя, и он стал называть себя именем «Бахаи». Шейх Бахаи, несомненно, является самым знаменитым из всех персидских богословов.

В одном из своих поэтических сочинений он пишет: «Величайшее Имя неизвестно человеку, но в списке всех Имен Бога оно стоит первым». Без сомнения, он имел в виду упоминавшуюся выше утреннюю молитву, которая открывается именем Баха.

Мавлави, величайший из мистических поэтов Востока, чьи поэмы известны своими разъяснениями сути духовного путешествия человека и достижения им Божьих царств, писал:

« «Мы нашли Баха и поспешили предложить нашу жизнь в жертву за Него. Он — наше искупление» (Nabil’s Narrative, p. 72, «кто ищет Меня, тот найдет Меня…»). »

Хафиз, самый известный из поэтов-лириков Востока, говорил, обращаясь к Персии:

« «Пусть эта страна процветает вечно. От ее святой земли при каждом дыхании веют ветры Милостивого. Радостные вести славным Царям Персии! Радостные вести блаженного конца! Сила Величайшего Имени удержала руку зла от сей страны». »

Будучи в Аравии, я изучил рукопись книги по мистической философии, написанной одним из живших там ученых людей. В одной из глав автор пишет об условиях, которые должен соблюдать ищущий на тропе Бога:

« «Те, что идут по тропе и стучат в дверь, ведущую к знанию Света, искренни и воздержаны. Они стоят лицом к лицу с ангелами, которые приветствуют их, чистят и очищают их. Они наливают им воды из источника Баха. Когда они открывают свои глаза, то видят Бога, проходящего рядом в Своем величии. Его имя появляется над горизонтом Царства. Дай людям толчок, хоть и бродят они по земле, чтобы привязались они сердцем к Возвышенному Месту и к жителям Великой Скинии» (Макум А-ала — имя, которое Абдул-Баха дал Усыпальнице Баба — означает «Возвышенное Место»). »

3. Величайшее Имя дано было узнать бабидам

С торжественным началом Нового Века и с появлением его Провозвестника, Баба, оставшиеся завесы были разорваны движением Его Возвышенного Пера. Люди стали все яснее и яснее сознавать, что «Баха», без тени сомнения, и было тем самым именем, что хранилось с такой нежностью и которому предназначено было быть явленным во всем его великолепии и величии. Явный характер ссылок на Баха-Уллу, сделанных Бабом, а также пламенные слова, которыми Он восхвалял Его сделали имя «Баха» центром поклонения.

В рукописных вариантах своих несравненных Писаний Баб особо выделял Величайшее Имя. Несколько лет назад я имел честь прочитать три тома Его Писаний перед тем, как они были отправлены возлюбленному Хранителю. Эти книги были записаны Муллой Али Акбаром Ардестани (Nabil's Narrative, p. 146, Footnote No. 3) в первый год эпохи откровения Баба.

Эти книги были написаны черными чернилами, но во всех местах, где были упоминания слова «Баха», оно было выделено красным. В самый первый год Своего наставничества Баб дал указания Своим секретарям писать так, чтобы тем, у кого не хватает времени или терпения прочитать все Его Писания было удобнее увидеть это имя.

Во всех Писаниях Баба есть бесчисленное количество упоминаний имени «Баха», и цитировать их все не входит в задачу данного эссе. Достаточно отметить, что Он сказал:

« «Благо тому, кто обратил свой взор на порядок Баха-Уллы и вознес благодарность своему Господу» (Shoghi Effendi, «God Passes By», p.25). »

Когда последователи Баба собрались на специальное совещание в Бадаште, каждый из них получил там новое имя. Именно тогда они узнали, что сияющая диадема величия и власти нашла свое вечное проявление. Она засияла не на голове того, кто был облачен в одежды ученого, а на голове молодого человека, чей облик был величественным, походка и манеры славными, а каждый атом Его существа божественным. Он был так возвышен в глазах этих людей, так глубоко уважаем и любим, что из чистого почтения и любви они даже не осмеливались упоминать Его имя. Вместо этого его называли «Ишан» (форма персидского местоимения для обращения в третьем лице единственном числе, выражающая почтение).

Буквы Живущего и ранние верующие узнали теперь Обладателя этого Имени и распознали в Нем такие небесные качества, что, хотя и испили из вновь найденного потока жизни, молились и с нетерпением ожидали еще более славного дня, когда они смогут погрузиться в мощный небесный океан Речений Сего Великого.

Тахира в одном из ее посланий писала:

« «О мой Боже! О мой Боже! Завеса должна быть снята с лица Следа, что оставил Господь. О мой Боже! Защити Хусейна, тайну Мухаммада, и приблизь день воссоединения с ним… Заставь, о мой Боже, вращаться точку Баха… О мой Боже! Защити всех, кто обращается вокруг двойной точки и храни их стойкость в Твоем Величайшем Деле, чтобы могли они узреть эту точку, посылающую им свой свет». »

Неудивительно, что многие сотни ученых людей и выдающихся богословов Востока с преданностью и верой пожертвовали своими жизнями на пути распространения Величайшего Имени. Они ждали его прихода, ждали того момента, когда из него изольется лучезарное сияние. В то самое мгновение, когда они почувствовали, что оно восходит к своей рассветной точке, они зажгли себя в его свете и восстали подобно пылающим светильникам. Они стали «Провозвестниками рассвета».

Существуют многочисленные указания на имена, места рождения, даты провозглашения миссии, места ссылок и заключений Основателей нашей Веры, а также на судьбу, Их постигшую. Для достижения целей данного эссе достаточно будет упомянуть одну выдержку из замечательного подлинного текста, принадлежащего исламской традиции:

« «Все последователи Обещанного Каима будут преданы смерти за исключением Того, Чей лик будет сиять красотой Абха на равнине Акки». »

Из введения нам становится понятно, что Величайшее Имя — это «Баха». Этот момент следует хорошо понять и не упускать из внимания, т.к. мы пойдем дальше, чтобы своими ограниченными средствами раскрыть эту огромную божественную тайну. Необходимо будет продвигаться вперед медленно и терпеливо, шаг за шагом, с тем, чтобы обсудить каждый момент этой существенной темы и получить полное представление обо всех проблемах, связанных с данным предметом.

Баб горячо любил имя «Баха» и очень часто использовал его в Своих Писаниях. Он даже произвел от этого единственного слова множество однокоренных и выписал их в Скрижаль, оформленную в виде пятиконечной звезды, символизирующей человеческий храм.

Мы далеки от попытки полностью изучить данный предмет, а потому просто коснемся нескольких взятых наугад моментов с тем, чтобы подготовить почву для более ясного понимания темы «Символ Величайшего Имени».

4. Символ Величайшего Имени

Перстневой символ бахаи

Наше разъяснение символа Величайшего Имени основывается, главным образом, на Скрижалях, открытых возлюбленным Учителем, и касается вопросов, изложенных ниже.

5. Кто создал символ?

Один из верующих, имевший честь и привилегию достичь присутствия возлюбленного Учителя, записал одно из Его устных высказываний, которое показывает, что этот символ был впервые использован Им Самим. Никто другой, кроме Абдул-Баха не мог создать этот символ, ибо кто еще мог сконцентрировать столько божественных тайн в таком маленьком объеме и в таком небольшом количестве букв! Некоторые богословы-мистики из израильтян усиленно привлекали внимание своих последователей к двум буквам «б» и «х», указывая на то, что в них заключена некая информация о Величайшем Имени. Уже было сказано, что Величайшее Имя являлось главным украшением Храма. Мусульмане были лучше знакомы с ним, но не в такой окончательной форме. В законах ислама, касающихся поклонения и почтения, говорится о том, что любой, у кого есть кольцо с изображением символа Величайшего Имени, должен носить его на правой руке.

Баха-Улла не налагал на друзей обязательства носить этот символ - ни в Китаб-и-Агдас, ни в Его Скрижалях нет отдельного закона, касающегося этого. Возлюбленный Учитель говорил друзьям на Западе, что кольцо с символом следует носить на правой руке. Это является увековечением вышеупомянутого закона ислама.

Некоторые производные от слова «Баха»:

  • Баха - Свет или Слава; Абха - Славнейший; Аль-Абха (иногда употребляется как Ель-Абха) - Всеславный или Славнейший; Бахийи - Исполненная Славы - Величайший Святой Лист.
  • Алла-у-Абха — Бог Всеславный. Это — приветствие бахаи, которое начали использовать со времен Адрианополя (Shoghi Effendi, «God Passes by», p. 176). Его повторение девяносто пять раз в день не является, в соответствии с указаниями, написанными от лица возлюбленного Хранителя, «абсолютно обязательным». «Алла-у-Абха» также повторяется в длинной обязательной молитве там, где указывается на произнесение Величайшего Имени.
  • Йа-Баха-Ул-Абха — молитвенное восклицание, призыв, означающий «О Слава Всеславного».

В связи с этим вспоминается волнующее душу послание Шоги Эффенди к Межконтинентальной Конференции 1953 года, в котором он называет слова «Йа-Баха-Ул-Абха» и «Йа Али-Ул-Ала» «боевыми кличами» пионеров и учителей, следующих множеству путей охватившего мир духовного Похода. Первое выражение, как уже говорилось, означает «О Слава Всеславного», второе же — «О Возвышенный из Наивозвышенных» (Баб). Нигде в Писаниях не говорится, что мы должны повторять эти слова определенное количество раз в день. Тем не менее, какие потрясающие чувства мы могли бы испытать, когда, в моменты страшной нужды, стали бы искать Божественного руководства, Его поддержки и силы, напрямую обращаясь к Баха-Улле и Бабу этими красивыми словами!

6. Разъяснение символа Величайшего Имени

Начнем с основного построения композиции в целом, а затем, по мере продвижения, завершим всю картину описания.

Символ Величайшего Имени состоит из трех горизонтальных линий, представляющих три различных уровня творения. Вместе они символизируют истину, лежащую в основе всех Божественных религий. Значение их таково:

  1. Верхняя линия представляет Мир Бога-Творца.
  2. Средняя линия представляет Мир Пророков или Явителей Дела, Мир Заповеди Божьей.
  3. Нижняя линия представляет Мир Человека - Творение.

Последователи всех религий верят в то, что человек, предоставленный самому себе, никогда не признает Бога и не достигнет Его присутствия. Не способен он также раскрыть тайны и цели своего собственного сотворения. Бог в Своей неограниченной щедрости выделил Избранников Своих и будет продолжать делать это, посылая их к людям в разные века и времена с тем, чтобы даровать человеку острую проницательность и помочь ему хоть краешком глаза увидеть неувядающую славу бесчисленных запредельных миров.

Пророки принимают от Бога нисхождение из своих высших царств и страдают от низшей жизни в человеческом храме, когда ходят среди людей и говорят на их языке. Явителей неизменно отрицают, унижают, насмехаются над Ними и даже предают Их смерти. Если бы не осуществленный Ими духовный подъем и не Их духовное лидерство, человек до сих пор продолжал бы жить подобно диким животным и был бы вечно обречен на лишения и потери.

Эти функции, выполняемые Пророками, четко показаны на схеме Величайшего Имени повторением мира Пророков (изображенного горизонтальной линией) в вертикальной линии. Таким образом, мир Творца соединяется с миром Его творения.

Мистики, напротив, верят в существование лишь двух миров: мира Бога и мира человека. Они заявляют, что если человек очистится от всех мирских желаний и земных привязанностей, то сможет достичь присутствия своего Господа, своего Создателя. Мистики утверждают, что нет необходимости в передаточном звене между Богом и Его творением. Они, таким образом, верят в пользу аскетической жизни и следуют ей, что иногда забрасывает их в самые отдаленные уголки мира, расположенные в горах, лесах и джунглях. Отшельническая жизнь полностью запрещена могучим Пером Баха-Уллы, т.к. Он желает, чтобы каждый человек стал полезным для того общества, в котором он живет.

Бахаи считают, что каких бы духовных, научных или материальных высот не достиг человек, он всегда будет нуждаться в божественном руководстве, которым наделяют его Божьи Пророки. Только благодаря Им человек становится способен понять тайны истинной цивилизации, а также распознать Волю Божью и Его Цель. Бахаи также верят в то, что лишь благодаря окончательному пониманию и полному установлению высоко ценимых и жизненно необходимых наставлений и принципов их учения человек сможет достичь высочайшей степени счастья и, в конце концов, возрадоваться в присутствии своего Господа.

Давайте еще раз задумаемся над этим символом и своими собственными глазами узрим в нем совершенное воплощение молитвы Христа. Огни Царства в Вышних, отражаясь Явителями Бога, освещают равнину творения, исполняя тем самым обещание о появлении такого же Царства Божьего на земле, как и на небесах.

7. Буквы, входящие в символ Величайшего Имени

Давайте изучим буквы, входящие в символ и раскроем их значения. Три горизонтальные линии и одна вертикальная линия в символе Величайшего Имени составляют буквы «Б» и «Х». «Б» обозначает имя «Баха», а «Х» — имя «Баб». Абу Бассирс говорит, что он спрашивал Имама Джафара относительно значения слова «Бисмиллах» (Во имя Бога). Имам ответил:

« «Буква «Б» означает «Баха-Улла»…» — Fazilat Besmellah, p 44 by Abbass Rezai, Teheran. »

Чтобы усвоить значимость и все важные следствия этой красивой и высокохудожественной композиции мы должны помнить о том, что из всех народов Ближнего Востока первыми, кто отправился в плавание к далеким землям, были финикийцы. Куда бы они не отправлялись, везде основывали они центры торговли и вскоре, как торговцы, вынуждены были придумать какой-то способ записи своих коммерческих сделок. Принятые ими буквы составили их алфавит, который развивался на протяжении веков и постепенно стал образцом для алфавитов, используемых как на Востоке, так и на Западе.

Гиббон пишет:

« Финикия и Палестина навеки останутся в памяти человечества, т.к. и Америка и Европа получили от первой свои буквы, а от второй свою религию...

Дикие люди, населявшие Европу, начали пользоваться буквами за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Спустя 15 веков после начала новой эры европейцы донесли их до Америки. Однако, на протяжении трех тысяч лет финикийский алфавит претерпел значительные изменения, пройдя через руки греков и римлян.

Gibbon, «The Decline and Fall of the Roman Empire», ch.1, P 32

»

Уилл Дюран в своей монументальной «Истории цивилизации» описывает этот вклад как самое драгоценное наследство, доставшееся нам от древних культур.

8. Древние алфавиты

Финикийцы пользовались своим алфавитом для обозначения как букв, так и цифр. Поэтому каждая буква имела числовое значение. Их алфавит начинается так:

Финикийский алфавит

Числовые значения букв:

a = 1, b = 2, j = 3, d = 4, h = 5, w = 6, z = 7, h = 8, t = 9, i = 10, k = 20, l = 30, m = 40, n= 50.

Когда финикийцам нужно было сказать «один дом», «два года» или «девять букв», они писали «а дом», «b года» или «t букв». В западных языках и сегодня можно отыскать весьма интересные следы влияния этих древних народов Ближнего Востока. Четыре буквы «K», «L», «M» и «N» стоят в одном и том же порядке в английском, французском и некоторых других западных алфавитах, т.е. так же, как они стояли в финикийских алфавитах (см. выше).

Следующая стадия развития знаний о числах связана с принятием мусульманами цифр, которые они заимствовали у индийцев. К девяти индийским цифрам был добавлен ноль, открытый арабами. Тем самым была завершена система счисления. Мир пребывает в долгу перед индийцами за этот очень ценный и фундаментальный вклад. Если бы не это введение цифр, математика замерла бы в своем развитии, а без математики человек никогда бы не добился ни прогресса технологий, ни создания инструментов, с помощью которых он преобразовывает сегодня земной лик.

Еврейский алфавит, используемый в настоящее время в Израиле, является точно таким же. Люди на Востоке продолжали наделять буквы своего алфавита числовыми значениями даже тогда, когда у них уже были индийские цифры. Сегодня все еще можно обнаружить, что поэты, религиоведы и писатели излагают свои мысли этим символическим способом, используя буквы в их числовом значении.

Этим методом зачастую пользовался Баб. Он очень часто называл людей и места именами и названиями, имевшими то же числовое значение, что и их настоящие имена и названия. Например, Он назвал Мах-Ку «Басит» (открытый). Слова «Мах-Ку» и «Басит» имеют одно и то же числовое значение — 72. Также, Он назвал Чихрик «Шад ид» (предыдущий). Оба этих слова имеют числовое значение 318. Подобным образом, великого автора «Провозвестников рассвета» звали Мухаммад, а Набиль — это данный ему псевдоним. Оба имени равняются числу 92. Тот же метод был использован и при создании символа Величайшего Имени.

9. Имена Баба и Баха-Уллы

Повторим, что буквы «Б» и «Х» обозначают, соответственно, имена Баха-Уллы и Баба. Числовое значение имени «Баб» равно 5:

  • Б = 2
  • А = 1
  • Б = 2

Числовое значение имени «Баха» равно 9:

  • Б = 2
  • А = 1
  • Х = 5
  • А = 1

Девять является совершенным числом, т.к. является высшей ступенью лестницы последовательного цифрового восхождения. Это очень таинственное число. Оно в большей степени, чем другие, полно особых качеств и силы. На девяти завершаются все цифры. Любое число после девяти, записанное в цифровой форме, будет лишь повторением уже имеющихся знаков. Человечество, на протяжении будущих веков, постепенно раскроет тайны этого особого числа, которое является числовым проявлением Величайшего Имени - Баха.

10. Имена Адама и Евы

Число девять содержит в себе все числа от одного до девяти, а число пять - от одного до пяти. Сложив эти числа вместе получаем:

  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5+ 6 + 7 + 8 + 9 = 45
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15

Имена Адама и Евы в восточных текстах записаны следующим образом: ADM и HWA. Их числовые значения таковы:

  • A = 1
  • H = 8
  • D = 4
  • W = 6
  • M = 40
  • A = 1
  • ADM = 45
  • HWA= 15

Отсюда видно, что двумя традиционными формами своих имен Адам и Ева, в качестве двух первых сотворенных Богом духовных существ, упомянутых в Писаниях прошлого, а также почитаемых и любимых людьми на протяжении веков, связаны с двойным Богоявлением, отмеченным во всех Книгах Божьих, Богоявлением, Которое, как обещано, должно было произойти в Последний День. Таким образом, в этом великом символе Адам и Ева связаны с Бабом и Баха-Уллой, а сам символ становится знаком единения прошлого и будущего.

11. Сущность Жертвенности и Сущность Служения

Две пятиконечные звезды по обе стороны от символа Величайшего Имени представляют человеческое тело — голову, две руки и две ноги. Эти две звезды обозначают двух Явителей Бога для нынешнего Дня. Их приход есть исполнение написанного всеми Пророками Божьими в прошлые времена. Пророки часто и неоднократно, языком более ясным, чем свет солнца, с настойчивостью заверяли человечество в несомненности появления этого Двойного Светила, Которое избавит мир от оков предрассудков и наущений человеческого «я».

В заключение я попытаюсь взять на себя смелость предложить другой подход к толкованию значения двух звезд. Этот подход является чисто личным и, следовательно, не считается авторитетным толкованием. Разве нельзя образно представить, что Бог явил Себя в Своей наиярчайшей славе в величественной фигуре Баха-Уллы, а по обеим сторонам от Него стоят две личности непревзойденной красоты: Баб — Провозвестник, воплощение жертвенности и самоотречения, наивысшее выражение истинной любви, какое только возможно в этой ограниченной жизни, и Абдул-Баха — Центр Завета, истинный Пример учения и наивысшее воплощение служения.

Оба они являют собой тайны жертвенности и служения, призывая всех людей не медлить и предложить свой потенциал в качестве скромного дара для установления спасительного Божественного Порядка, земного отражения Его Царства.

Дополнительные материалы